30 достопримечательностей владивостока, которые стоит посмотреть

Как добраться до Русского

Чтобы доехать до острова на автобусе, можно воспользоваться одним из следующих вариантов:

  1. Если пункт отправления – центр города, то нужно идти на остановку Изумруд и сесть на автобус №15, который ходит каждые 20 минут. Путешествие займет около часа.
  2. Сесть на автобус №63, который идет с Маяка через ЖД вокзал. Ехать придется 1 час 20 минут, а сам транспорт ходит редко – раз в час.
  3. Старт – Верхняя станция фуникулера и видовая Орлиное гнездо. Нужно спуститься вниз до остановки Студенческая (700 метров). Здесь останавливаются все автобусы, идущие через Золотой мост (вантовый мост через бухту Золотой Рог) на остров Русский. Популярные маршруты: №15 и №77э, конечным пунктом которых является океанариум. Транспорт проходит здесь каждые 10 минут, а сама поездка занимает около 40 минут.
  4. Можно отправиться на остров от театра оперы и балета (Приморская сцена Мариинского театра), что находится на улице Фастовская, 20. Все автобусы, на которых можно добраться до острова, проходят здесь.
  5. Добраться до Русского можно также на автобусах №74, 75, 76. Как №15,77э и 63, эти маршруты проходят через поселок Аякс, ДВФУ, бухту Парис до самого океанариума.
  6. Чтобы попасть к Ворошиловской батарее и бухте Воевода, стоит выбрать автобус под номером 29д.

Уточнить график движения и места остановок автобусов можно на официальном сайте острова Русский.

Доехать до Русского можно на собственном автомобиле:

  • из бухты Патрокл через Русский мост;
  • по трассе Седанка-Патрокл.

Чтобы добраться до Русского на автомобили или на такси, понадобится около получаса езды, если считать от центра города при отсутствии пробок. Стоимость такси в этом случае составляет примерно 500-600 рублей. При заказе машину можно назвать любой интересующий объект, расположенный на острове, например, Приморский океанариум.

Те, кто выбрал поездку на собственном или арендованном авто, должны быть готовы к дорожным сюрпризам, ведь нехватка асфальтового покрытия, которое присутствует лишь в восточной части острова, уже не один год досаждает водителям.

Чтобы без проблем добраться до отдаленных бухт и пляжей, лучше воспользоваться внедорожником.

Поклонники экотранспорта могут взять напрокат «двухколесного друга». Для этого стоит заглянуть в пункт проката великов, который находится на территории кампуса ДВФУ и принадлежит компании «Сам себе велосипед». Организация работает с 12:00 до 20:00.

Чтобы арендовать стального коня, достаточно предоставить сотрудникам конторы документ, подтверждающий личность (паспорт или водительские права), либо оставить залог на сумму 10-15 тысяч рублей. Кататься можно как в пределах студенческого городка, так и по дорогам острова Русский.

Перед посещением Русского важно понять, как выглядят основные ориентиры, которые встретятся путешественнику во время поездки на остров

Ориентиры для путешественников

Оказавшись на месте, путник увидит следующее:

  1. Разворотное кольцо, от которого можно быстро дойти пешком до Новосильцевской батареи.
  2. Заправка. Там же разместилась небольшая парковка и магазин.
  3. ТЭЦ Северная. Здесь начинаются входы в кампус ДФВУ.
  4. Отворот и дорога на поселок Канал. Увидеть их можно, не доезжая ТЭЦ. При повороте начнется съезд на Бухту труда. Поворот в другую сторону ведет в поселок Поспелово, откуда можно добраться на машине до Новосильцевской батареи.
  5. Дорога вдоль кампуса, затем Центральный вход, база МЧС, затем поворот на Приморский океанариум.
  6. Площадка для разворота и грунтовая дорога. Поблизости располагается Ворошиловская батарея.

«Число мигрантов нужно увеличить на порядок» (о том, как решить демографические проблемы региона)

— Большой Владивосток со статусом субъекта федерации становится более привлекательным для инвесторов. Для Дальнего Востока необходим особый миграционный режим, обеспечивающий в короткие сроки предоставление гражданства соотечественникам, проживающим за рубежом. Для Дальнего Востока, потерявшего 2 млн человек, абсолютный рост численности населения должен стать первоочередной задачей. За пределами России — больше 20 млн соотечественников. Кто-то рискнул, приехал — и до сих пор завидует французу, которому оформили гражданство в считаные дни… С 2002 года процессами миграции управляет МВД, для которого любой приехавший — потенциальная угроза, криминал. Но опыт прошедшего чемпионата мира по футболу показал: отступили от правил — мир не рухнул, миграционная волна нас не накрыла. То есть, с одной стороны, решение вопросов миграции может быть передано гражданскому ведомству, с другой — предоставление гражданства соотечественникам должно стать привлекательным.

Понятно, что управление миграционными потоками — дело рискованное, и внедрять новые правила сразу на всей территории страны непросто. Приняли законы, обеспечивающие льготные условия для инвесторов (ТОРы, свободный порт Владивосток, дальневосточный гектар), — почему бы такой же льготный закон не принять для мигрантов, отработав его на ограниченной территории (скажем, Владивостокской агломерации). Потом распространить его действие на Дальний Восток, а там и на всю Россию.

Нам обещают сотни тысяч новых рабочих мест, но никто не говорит о том, кто их займет. Нынешнего населения явно недостаточно. Власти Приморского края утверждают: вакантных рабочих мест в 3–4 раза больше, чем число незанятых в производстве. Ситуацию можно изменить только за счет мощного вливания извне. Чтобы территория стала привлекательной для соотечественников, здесь необходимо наращивать инфраструктурный потенциал. Серьезно отстает все, что связано с жильем, дорогами, инженерными коммуникациями. Набирает обороты туризм, но здесь, как нигде, требуется большое количество рабочих рук, которых нет!

Изменить ситуацию можно было бы, увеличив на порядок число трудовых мигрантов из-за рубежа. Но время упущено, источники дешевой рабочей силы, которые казались бесконечными, иссякли. Китай, Южная Корея сегодня конкурируют с нами за среднеазиатских рабочих. Это еще один аргумент в пользу пересмотра миграционной политики. Дальнему Востоку необходимо внедрение механизма целевого организованного набора трудовых мигрантов под конкретные инфраструктурные проекты. Поставив перед регионами Дальнего Востока задачу за 10 лет довести обеспеченность жильем до уровня выше среднероссийского, повысить количество и качество дорог, закрыть проблемы с мостовыми переходами и т. п., мы поймем, каких и сколько мигрантов нам нужно.

Предприятия

ОАО «Владивостокский морской торговый порт» входит в транспортную группу FESCO. Он является самой большой стивидорной компанией порта Владивосток. Грузооборот порта Владивосток в целом- 14,5 млн. тонн в год, из них на долю ОАО «ВМТП» приходится 5,8 млн.тонн. Число причалов порта — 15. Глубина на подходах к порту — 20-30 м. Навигация осуществляется круглогодично.

ОАО «Восточное оборонное предприятие «Гранит» — организация военно-промышленного комплекса, осуществляющее монтаж, ввод в эксплуатацию и обслуживание вооружения и военной техники. Входит в концерн «Алмаз-Антей». Считается базовой сервисной организацией средств ПВО ВМФ России.

ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» создано путем слияния 178-го завода по ремонту судов и холдинга»Дальзавод». После модернизации основной специализацией предприятия будет ремонт подводных лодок типа «Варшавянка» и надводных судов типа «Мистраль». До с 2012 по 2017 год на модернизацию планируется затратить 13 млрд руб.

ООО «Владивостокский рыбокомбинат» изготавливает продукты из морепродуктов и рыбы. Во времена СССР — это было крупнейшее в стране предприятие по переработке рыбы. В 2011 году была произведена модернизация комбината, обновлен его имидж.

ООО «Приморский кондитер» сегодня производит более 300 наименований различных кондитерских изделий. На предприятии есть свои мощности по переработке какао бобов. Численность персонала — порядка 500 чел.

Экономика края и города

Основную роль в экономике края и его столицы играет Тихий океан. Японское море считается одним из самых богатых рыбными ресурсами морей. Также на территории субъекта сосредоточены значительные запасы минеральных и лесных ресурсов. Основными отраслями промышленности региона считаются:

  • добыча, обработка и переработка рыбы и морепродуктов;
  • транспорт (морской и железнодорожный);
  • горнодобывающая;
  • лесная и деревообрабатывающая;
  • машиностроение и металлообработка (судостроение, судоремонт, авиастроение, приборостроение);
  • электроэнергетика;
  • пищевая;
  • сельское хозяйство (в основном в южных районах края, есть производство меда);
  • угольная (для собственных нужд региона).

Из всего объема продукции горнодобывающей промышленности России на долю Приморского края приходится 30% рафинированного и 80% концентрированного свинца, 71% концентратов вольфрама, 20% олова, 80% шпата плавикового, 90% борных продуктов.

На долю рыбной промышленности субъекта в общем объеме рыбной промышленности страны приходится 33% добычи рыбы и морепродуктов, 53% производства рыбной муки, 30% пищевой рыбной продукции.

В самом Владивостоке основная экономическая деятельность сконцентрирована вокруг железнодорожного узла Транссиба и торгового морского порта, военно-морской базы (обслуживание и поставки). Здесь место базирования рефрижераторного флота, китобойного, краболовного и рыбного промыслов.

Серьезное место занимает торговля подержанными машинами из соседней Японии. Машиностроение в городе специализируется постройке и ремонте судов, изготовлении различной продукции рыбной отрасли. Тут есть предприятия пищевой, легкой и строительной промышленности, работающие в основном для нужд столицы субъекта. В 2009 году были открыты сборочные производства автомобилей Ssang Yong и Mazda.

В 2012 году запущено производство лифтов.

Прогноз

Многолетний статус закрытого порта оказал пагубное влияние, замедлив экономическое, культурное, внешнеполитическое развитие приморского порта. Отсутствие рабочих мест, финансовая нестабильность порта, снижение уровня рождаемости побережья, рост преступности, массовые переселения — последствия вынужденной изоляции.

Согласно прогнозу, численность Приморского края к 2036 г. может снизиться на 200 тысяч — официальные цифры Приморскстат на август 2019 г.

Большинство опрошенных местных жителей, покинувших город-герой Владивосток, отмечает необоснованно завышенные цены на продукты, недвижимость, плохое качество воздуха, дорог. Государственные программы финансовой поддержки молодым семьям, малообеспеченным слоям населения, муниципальные проекты по заселению Дальневосточного региона не привлекают местных жителей, решивших навсегда уехать отсюда в поисках лучшей доли.

Остаётся надеяться: величественный красавец город-герой Владивосток сумеет восстановить статус крупного международного порта, культурного центра Приморья. А дальневосточное побережье вновь станет привлекательным в глазах молодого поколения.

Топ-5. Первомайский район

Рейтинг (2021): 3.30

Учтено 25 отзывов с ресурсов: 2ГИС

  • Номинация

    Район с большой плотностью населения и застройки Один из исторических густонаселенных районов города по архитектурной стилистике восходит преимущественно к конструктивизму и советскому функционализму, разбавленных модерном и современными решениями.

  • Характеристики
    • Средняя стоимость жилья: 90000 руб./кв. м
  • Условия для детей: 19 школ, включая 1 лицей с 2 филиалами, 42 детских сада, включая 11 частных, 5 профессионально-технических заведений, колледжей, техникум
  • Медицина: 2 государственные и 1 частная больницы, 7 частных медицинских центров
  • Экология: благоприятная не в зоне работы ТЭЦ-2
  • Культура: 8 детских развлекательных центров, 1 театр, 3 кинотеатра, 2 галереи, 7 библиотек

Второе дыхание у Первомайки началось со строительством доминирующего в архитектуре Владивостока моста, связавшего город с островом Русский. Этот факт, а также наличие нескольких общегородских пляжей привело к активной застройке территории, которая ранее считалась заводским районом. Современные новостройки возводятся по комплексным проектам. Благоустроенные квартиры в ЖК типа «Золотой Рог», «Одиссей», «Сафонов» покупатели выбирают за использованные при строительстве качественные конструкции и материалы (монолит, фасады из теплосберегающего каленого стекла и т. п.), большую площадь, комфортную планировку, зачастую панорамные балконы. Недостатками жители Первомайского считают не самую лучшую криминогенную обстановку в районе, количество и состояние дорог.

Плюсы и минусы

  • Комплексная застройка жилыми домами
  • Хороший выбор квартир в зданиях разной этажности
  • Новостройки преимущественно монолитные с теплосберегающими материалами
  • Квартиры большой площади
  • Рядом благоустроенные пляжи
  • Не самая благоприятная криминогенная обстановка в районе
  • Недостаток дорог, связывающих центр с удаленными микрорайонами
  • Не всегда своевременный ремонт имеющегося дорожного покрытия

Этнический состав

Национальный состав Владивостока представлен многими этническими группами. Основной показатель — 86% жителей — составляют русские, украинцы — 2,5 %, представители корейской национальности — 1%, татары — 0,5 %. Оставшиеся 10% составляют китайцы, казахи, узбеки, белорусы, азербайджанцы, армяне. Удэгейцы, нанайцы, тазы входят в состав коренных этнических групп, представленных малочисленным национальным составом.

Национальные традиции, культура, язык аборигенов постепенно забываются. Основной язык местных жителей — русский; вторую позицию занимает английский язык — 6,5% горожан; третье место — украинский язык: 1,2%.

Погода в городе Владивосток

Погодой дирижирует его Величество муссон. Летом он дует с моря на су-шу, а зимой — с суши на море. Погоду местные жители любят и ненавидят. Она ежедневно разыгрывает перед ними спектакль.

До обеда висит туман — занавес. Вот он рассеялся, показался главный герой — солнце. Кульминация представления — пошёл дождь. «Задник» — небо оформлено всеми оттенками синего цвета, которое к концу пьесы переходит в оранжево-красный закат.

Погода меняется, как настроение женщины. Средь солнечного дня на пляже вдруг пошёл дождь. Пока искал, куда бы спрятаться — солнце уже вышло из-за тучи.

Интересный факт — одновременно в разных районах города может быть разная погода. Самый тёплый месяц, но и самый дождливый — август, самый холодный — январь.

Послереволюционная и советская чехарда

После революции 1917 г. в административном делении Дальнего Востока началась настоящая чехарда. В это время менялись власти, правительства и названия территории.

В 1920 г. Приморская область вошла в состав Дальневосточной республики (ДВР), но этот факт присутствовал лишь на бумаге. Фактически Уссурийский край не подчинялся ДВР, а являлся отельным государством со своим правительством и столицей во Владивостоке. Устойчивого названия это государство не получило — его называли Приамурский край, Приамурское земство, Приамурское государственное образование. Например, Борис Бринер, отец Юла Бриннера, был министром экономики и финансов в Приамурском земском правительстве.

В октябре 1922 г. войска ДВР вошли во Владивосток, после чего ДВР была упразднена, а вместе с ней упразднили и Приморскую область. На территории Уссурийского края была создана Приморская губерния со столицей во Владивостоке, которая в ноябре 1922 г. вошла в состав РСФСР, а в декабре 1922 г. — в состав СССР.

История Приморского края в 10-ти памятниках

События, оставившие свой след в металле и камне — в материале ИА PrimaMedia

До 1926 г. Приморская губерния входила в состав Дальневосточной области, со столицей в Чите. В августе 1923 г. к Приморской губернии присоединили территорию Приамурской губернии (ныне Хабаровский край), а в 1925 г. Северный Сахалин, освобожденный от японцев.

4 января 1926 г. Приморская губерния была упразднена, а её территория вошла в состав Дальневосточного края (ДВК). В составе ДВК были созданы округа, одним из которых стал Владивостокский округ, включающий территорию нынешнего Приморского края с небольшими поправками.

Карта Дальневосточного края. Фото: открытые источники

Административное деление Дальневосточного края. Фото: открытые источники

1 / 2

20 октября 1932 г. в ДВК было введено новое территориальное деление: губернии были ликвидированы и образованы области — Амурская, Сахалинская, Камчатская и Приморская с центром во Владивостоке.

22 июля 1934 г. из состава Приморской области была выделена Уссурийская область с центром в г. Ворошилов-Уссурийский (ныне Уссурийск).

В 1938 г. накануне преобразования ДВК состоял из следующих областей: Приморской, Хабаровской, Амурской, Нижнеамурской, Сахалинской, Камчатской (с Корякским и Чукотским национальными округами) областей, Еврейской АО и трёх северных районов, непосредственно подчинённых Дальневосточному крайисполкому.

Флаг Приморского края. Фото: открытые источники

20 октября 1938 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР ДВК был ликвидирован, а его территория разделена на две части: Хабаровский и Приморский края.

31 мая 1939 г. Верховный Совет СССР утвердил создание Приморского и Хабаровского краёв.

С тех пор административное деление юга Дальнего Востока России не меняется уже более 80 лет, за исключением карты муниципальных районов.

Расцвет, упадок и возрождение

Город стремительно развивался, и к 1897 здесь жили уже более 28 тыс. человек, а к революции число проживающих выросло в 3 раза!

Беспошлинный режим порто-франко был введен во Владивостоке в 1907 году, и город переживал настоящий расцвет торговли и культуры. И все хорошо, если бы не события Октябрьской революции и развязавшаяся на Дальнем Востоке партизанская война, которая терзала Приморье до конца 1922 года.

За этот период времени чехословацкие, американские, канадские, итальянские и японские войска побывали в городе с целью свергнуть советскую власть во Владивостоке. Какая область или край подвергались такому же нашествию и расхищению, сложно представить. Но правительство молодой Советской республики реализовало многолетний план по восстановлению города, который стал индустриальным центром Дальнего Востока.

Тогда же произошло преобразование административных единиц, которое затронуло город Владивосток. К какой области он относится, не имело смысла спрашивать. В 1922 году Приморская область была упразднена, а в 1938 году был образован Приморский край с административным центром во Владивостоке.

В годы ВОВ город не участвовал в военных действиях, однако постоянно находился под угрозой нападения японцев. Зато здесь первым во всей стране основали Фонд Обороны, куда поступали средства для фронтовых нужд, и город внес огромную лепту в реализацию американской программы ленд-лиза.

Москва Владивосток расстояние

Расстояние от Москвы до Владивостока почти 10.000 километров, а если точнее, то 9052 км на автомобиле или около семи дней пути на поезде. Самолетом, правда, получится гораздо быстрее, прямым рейсом из Москвы до Владивостока можно долететь за 8 часов.

Хотите прожить долгую счастливую жизнь? Поезжайте во Владивосток. По статистике здесь проживает самое большое число долгожителей в России.

Достаточно десяти минут, чтобы влюбится во Владивосток.

Кто уезжает отсюда, в душе навсегда сохраняет любовь к этому загадочному городу, и всеми правдами и не правдами пытается вернуться обратно.

Пока это все, что мы хотели сегодня рассказать про город Владивосток в Приморском крае России. В следующих материалах, мы обязательно добавим что-нибудь интересное.

Увлекательных Вам путешествий и экскурсий на Дальний Восток!

Ворошиловская батарея – защита восточных морских рубежей

Ворошиловская батарея.
5

Башенная Ворошиловская батарея занимает особое место в истории отечественной артиллерии. Она расположена на острове Русский, на совершенно не видимой со стороны  моря площадке. В начале 20-го века батарея представляла собой мощную огневую позицию для защиты от Японского флота.

В трехэтажном подземелье размещались склады со снарядами и штаб, где работал и жил личный состав. Сегодня подземные этажи бункера представляют собой интересную экспозицию, открытую для туристов. При желании можно даже выстрелить из батареи безопасным холостым зарядом. Ворошиловская батарея является одним из филиалов военно-исторического музея Тихоокеанского флота.

Адрес: Ворошиловская батарея., Русский, Приморский край, Россия.

Естественное движение

Разница основных показателей рождаемости и смертности населения является естественным приростом. Отрицательное значение показателя означает естественную убыль. Согласно переписи местных жителей 2019 г. установлено: естественное движение имеет отрицательный характер. Показатель смертности — 7073 — превысил рождаемость — 5703. Убыль составляет — 1370.

Главная причина естественной убыли — стремление молодого поколения переехать в развитые субъекты Федерации, найти работу, обустроиться, завести семью, детей. Пенсионеры, люди старшего поколения боятся переезжать, оставлять хозяйство, дома, надеясь найти лучшие условия. Предпочитая умереть в любимом городе, люди преклонных лет уже смирились с ужасной экологической ситуацией побережья, высокими ценами, низким уровнем социального развития, обеспечения города Владивостока.

Этнический состав

Национальный состав Владивостока представлен многими этническими группами. Основной показатель — 86% жителей — составляют русские, украинцы — 2,5 %, представители корейской национальности — 1%, татары — 0,5 %. Оставшиеся 10% составляют китайцы, казахи, узбеки, белорусы, азербайджанцы, армяне. Удэгейцы, нанайцы, тазы входят в состав коренных этнических групп, представленных малочисленным национальным составом.

Национальные традиции, культура, язык аборигенов постепенно забываются. Основной язык местных жителей — русский; вторую позицию занимает английский язык — 6,5% горожан; третье место — украинский язык: 1,2%.

Историческая справка

Основание военного поста, ставшего российской тихоокеанской гаванью, датируется серединой 1860 г. Согласно указу о поощрении заселения земель Амурской, Приморской областей сюда стекаются толпы вольных крестьян, желающих устроить жизнь. Отмена крепостного права усиливает местные миграционные процессы, создавая прирост поселенцев. 1878 г. — население гавани составляет 4000 граждан.

Серьёзным фактором, определившим развитие демографической ситуации Владивостока, становится территориальное расположение. Строительство Транссибирской магистрали, открывшей короткий путь к тихоокеанскому побережью, развитие международных торговых путей, экономических связей, военная интервенция иностранными державами — события, способствующие приросту численности населения центра.

Дальнейшая индустриализация страны, развитие сельского хозяйства, образования, медицины заметно повышают уровень благосостояния, способствуя увеличению рождаемости, массовому притоку переселенцев. В 20-х гг. население советского Владивостока составляет 100 000 жителей, согласно переписи.

Самые большие города Приморского Края

Список крупнейших по численности населения городов региона.

Владивосток

Столица региона, основанная в 1860 году. Портовая зона Владивостока пользуется правом беспошлинного ввоза и вывоза товаров. Сопка Орлиное Гнездо – самая высокая точка города. Остров Русский и бухта Золотой Рог – места скопления достопримечательностей, включая океанариум, Золотой мост и природные объекты. Туристам также предлагают воспользоваться фуникулёром, посетить ботанический сад и осмотреть архитектурные красоты.

Население – 606 561 человек (2020).

Уссурийск

Располагается в котловине между сопками с 1866 года. В прошлом был известен, как Никольск и Ворошилов. Самые старые достопримечательности – каменные изваяния черепах, датированные XII веком. Туристов привлекает парк «Изумрудная долина». В его черте, как рукотворные красоты и дома с воссозданным бытом прошлых веков, так и природные: озеро лотосов и сказочный лес.

Население – 172 тысячи человек.

Находка

Основан в 1864 на берегу залива Японского моря. Порт – главный источник благосостояния города. Строился заключёнными ГУЛАГа, многократно модернизировался и расширялся. Помимо памятников и мемориалов военной тематики, есть Сад камней и монумент «Два якоря», установленный к 100-летию Находки. Природные достопримечательности – остров Лисий и сопка Сестра.

Население – 149 тысяч человек.

Артём

Назван в честь революционера. В прошлом город, основанный в 1924 году, был центром региона по добыче угля. Здесь находится одна из четырёх игорных зон России. С 2016 года открыт горнолыжный курорт «Синяя сопка». Он располагается на одноименной возвышенности и занимает площадь в 110 га. Местный туристско-рекреационный кластер носит наименование «Приморское кольцо».

Население – 106 тысяч человек.

Арсеньев

Является городом в 1952 года. Градообразующие предприятия – «Аскольд» и «Прогресс». Округа богата на археологические памятники: городищ, стоянок, пещер насчитывается порядка 40. Туристов привлекают Ореховое и Казённое озёра. Особенно много путешественников здесь весной и летом. Их интересют тисовые рощи и цветение лотосов. В городском парке есть пляж на реке Дачная.

Население – 52 тысячи человек.

Спасск-Дальний

Статус города получен в 1917 году. Дом культуры – место проведения массовых мероприятий, здесь выступают украинский хор «Чиста криниця» и ансамбль русской песни «народные напевы». «Аврора» наравне с другими кинотеатрами края принимает ежегодный фестиваль «Пасифик меридиан». Один из примечательных памятников – Монумент «Спасск Цемент».

Население – 40 тысяч человек.

Большой Камень

Находится всего в 30 км от Владивостока. Образован в 1947 году. Уникальное предприятие – «Звезда», специализация которого работа с ядерными энергоустановками кораблей. На въезде в город установлен памятник «Рубка» – часть реальной атомной подводной лодки. Работают народный музей рыболовецкого колхоза «Новый мир», а также выставочный зал, где располагаются временные экспозиции.

Население – 38 тысяч человек.

Партизанск

В момент основания в 1896 году именовался Сучанским Рудником. Новое название присвоено в 1972 году: город в своё время прославился, как центр партизанского движения Приморья. Установлено несколько памятников в честь героев Великой Отечественной. Также примечательно оформление сопки Партизанской, где сооружён мемориал, рассказывающий о Гражданской войне. Разбит городской парк, сейчас нуждающийся в реставрации.

Население – 37 тысяч человек.

Лесозаводск

Существует с 1932 года, через несколько лет преобразован в город. Название получено из-за специализации Лесозаводска в прошлом: здесь был центр деревообрабатывающей промышленности. Перед зданием железнодорожного вокзала установлен памятник Ленину. В местном сквере находится несколько скульптур и памятных знаков, посвящённым событиям Великой отечественной войны.

Население – 35 тысяч человек.

Дальнегорск

Основан в 1897 года в статусе посёлка. До 1972 года назывался Тетюхе. Спустя 17 лет после переименования стал городом. Градообразующие предприятия: химический комбинат «Бор» и «Дальполиметалл». В округе есть интересные памятники природы, вроде пещеры Холодильник, где сохранился ископаемый ледник, или островка с двумя скальными возвышенностями, названными «Два брата».

Население – 34 тысячи человек.

Мы не знаем страны, в которой живем

Впрочем, версию Вакулика и безымянного генерала МВД (хотя, возможно, и не очень безымянного — ведь у нас в крае всего один генерал милиции, и зовут его Андрей Александрович Николаев, это начальник УВД Приморья; конечно, russlan-v мог общаться с генералами из Хабаровска или Москвы, но в их информированность о владивостокских проблемах верится хуже) можно и не принимать. Лично я отношусь к ней с большим скепсисом (признавая, правда, что и я никакой не специалист, а тот же самый обыватель).

Во-первых, помимо неучтенных приехавших есть и неучтенные уехавшие — то есть жители Новосибирска или Москвы, сохранившие свою владивостокскую прописку. Во-вторых, если все так запущено и у нас один, полтора или вообще два миллиона человек (из которых, выходит, целый миллион — «нелегалов», видимо, из КНР или Средней Азии), то условных узбеков и условных китайцев у нас должно быть больше, чем условных русских. Тогда как каждый знает, что все-таки условно славянских лиц во Владивостоке значительно больше, чем всех остальных вместе взятых, чему постоянно удивляются приезжие москвичи, считающие из своего внутримкадовского далёка, что у нас на улицах сплошь тигры и китайцы. Конечно, можно считать, что нелегалы прячутся по катакомбам, возможно, даже в том самом мифическом тоннеле на Русский остров, но в это верится слабо. То же самое касается других возможных непрописанных «понаехавших» — от студентов до моряков, тем более что в ходе переписи-2002 счетчики старались учитывать всех, кто фактически живет в городе, невзирая на прописку, и если эти моряки-студенты-гастарбайтеры-бомжи были учтены, то они вошли в официальные итоги переписи и считаться «подводной частью айсберга» никак не могут. Иногородние строители саммита АТЭС вскоре уедут; военных сокращают, и не все дембеля останутся в «Снеговой пади»; массового жилья во Владивостоке в разы больше не стало (уместно говорить лишь об изменении структуры рынка жилья: появились такие новые категории жилых помещений, как загородные коттеджи, кондоминиумы и «элитные многоэтажки»).

Авторитет же генеральских погон, если Николаев или другой высокопоставленный милиционер «миллионную» версию действительно излагал, сам по себе корректным аргументом считаться не может. Мы каждый день видим, насколько власть, и ее силовые структуры в том числе, не владеет элементарной информацией. Власть давно живет в каком-то своем, параллельном мире, слабо пересекающемся с реальным, и не только генералы, но и Путин с Медведевым поражают неинформированностью и даже наивностью — то они ищут «след Сороса» в наших автомобильных митингах, то отправляются в пиар-пробег на трех «Калинах», исторгая абсурдистские заявления, то утверждают, что не знают фамилий Шевчук и Ходорковский. Если информацией не владеют президент с премьером, значит, информацией не владеет никто, даже генералы МВД или ФСБ. К тому же именно перепись населения, не проводившаяся с 2002 года, считается в России единственным реальным инструментом измерения численности этого самого населения — иначе бы ее вообще не имело смысла устраивать. Поэтому озвученные в ЖЖ-сообществе цифры представляются мне взятыми с потолка (это в данном случае не упрек, поскольку взятыми с того же самого потолка будут и любые другие цифры, связанные с численностью населения). Возможно, генералу (если он действительно это говорил) очень хотелось бы представить ситуацию именно таким образом. Ну, например, для того, чтобы обосновать необходимость кратного роста численности милицейских подразделений, увеличения количества штатных генеральских и полковничьих должностей, присвоения приморскому УВД статуса «главного управления» и т. д. К примеру, в Нижнем Новгороде — официальном миллионнике — при разгоне Маршей несогласных применялись милицейские вертолеты, а мы чем хуже? Непринятие версии Вакулика опять же позволяет сделать выводы, с одной стороны, оптимистические, а с другой — не очень. Если реальная численность владивостокцев более или менее совпадает с официальной, то по крайней мере в статистике ситуация под контролем; однако из этого же следует, что население Дальнего Востока, к сожалению, продолжает покидать регион или же, оставаясь, вымирать, а власти ничего с этим поделать опять-таки не могут.

Первая мировая и Гражданская войны

В Первую мировую войну союзники использовали город в качестве базы снабжения. После революции 1917 года они оккупировали Владивосток. Большинство оккупационных сил были японскими, но были также незначительные контингенты британских, итальянских, американских и французских войск. Британские, японские и китайские граждане все еще жили в городе.

В 1920 году, когда Владивосток был включен во вновь провозглашенную Дальневосточную Республику, японцы продолжали оккупацию региона и создали контрреволюционное российское марионеточное правительство. В 1922 году все войска интервентов были выведены, и город перешел под контроль большевиков. Падение Владивостока 25 октября 1922 года является одним из завершающих событий Гражданской войны.

Главные достопримечательности острова Русский

Безусловно, самой яркой достопримечательностью не только острова, но и всего Владивостока, по праву считается Русский мост – главное связующее звено двух «миров». На втором месте в списке главных достояний острова находятся объекты армейского наследия, ныне отравленные в отставку. К примеру, знаменитая Ворошиловская батарея «ушла на пенсию» в 1997 году, став частью выставки Военно-исторического музея Тихоокеанского флота.

Этот артиллерийский комплекс практически не имеет аналогов в мире, за исключением севастопольской батареи. Чтобы максимально прочувствовать неповторимую армейскую атмосферу, узнать много интересных фактов и удивительных историй об этом месте, изучать объект лучше всего под чутким руководством опытного гида.

Исследователей подземных убежищ определенно заинтересует батарея №367. Пещеры здесь являются продуктом деятельности военных конструкторов, целью которых было создание еще одного комплекса. Однако работу пришлось прервать из-за революционных событий, которые как раз пришлись на ту пору.

Нескончаемые запутанные лабиринты привлекают не только своей загадочной обстановкой, но и реальной опасностью. Искателям приключений подобные ощущения явно придутся по душе. Угроза сочится чуть ли не со всех сторон: своды пещер могут обрушиться в любой момент, а среди лабиринтов встречаются глубокие котлованы, которые заметить без фонарика практически невозможно, а значит, упасть туда ничего не стоит.

В числе объектов армейского наследия, которые представляют немалый интерес для путешественника, — останки военных фортов, некогда принадлежавших Владивостокской крепости и буквально раскиданных по всему острову. Лучше всего сохранились форты «Князя Владимира Святого», «Князя Рюрика», «Князя Святослава Игоревича». С каждым из них связано немало таинственных легенд Русского.

Самая главная достопримечательность острова — это его красивейшая природа

На этом, пожалуй, можно закончить краткий обзор военных достопримечательностей и перейти к более мирным объектам, достойным внимания туриста. К ним стоит отнести такие места и сооружения, например:

  1. Свято-Серафимовский мужской монастырь. Единственный островной монастырь на Дальнем Востоке.
  2. Кампус Дальневосточного федерального университета, который представляет собой уютный студенческий городок. Это идеальное место для отдыха и прогулок, во время которых можно полюбоваться набережной, фонтанами и чудесными мини-водопадами.
  3. Приморский океанариум, расположенный на полуострове Житкова. Уникальное место, которое просто нельзя обойти стороной при посещении Русского.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector